Avrukinesque ([info]avrukinesku) wrote,
@ 2003-10-10 07:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Роль уха в кинематографе
Чем были бы фильмы Феллини без музыки Нино Рота? И чем без Нино Рота стал бы "Крестный отец"? Талантливый фильм можно зарегистрировать ухом. Стоя за дверью. Или сидя спиной к экрану: звуки, симфония уличного либо лесного шума, интонация, тембр голосов... Настоящий эксперт по кино должен быть слепым. Великий слепой.
Вероятно, и изображение имеет какое-то значение, но явно второстепенное. Коготь льва тут носит слуховую природу.


(16 comments) - (Post a new comment)


[info]zlotin
2003-10-12 01:03 am UTC (link)
Вадим, пересечься бы. Давно не пользовались устной речью. Позвонишь ли? А то у меня твоего, кажется, нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-12 11:05 am UTC (link)
Ничего, у моего твоего есть. Ох, устной речью... И письменная-то не очень беглая.

(Reply to this) (Parent)


[info]dilettante_u
2003-10-12 12:50 pm UTC (link)
Как Вам понравился "IN THE PRESENCE OF A CLOWN" Бергмана?
Каким стал бы даже этот фильм вне изобразительного ряда? Не знаю. А музыка Нино Рота не покажет "Дорогу", не расскажет историю Джульетты...

P.S. Как Флавий - удостоился покупки?
Я не забыл о рассказе (...Гауди). Хотелось бы прочесть ещё раз.

(Reply to this) (Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-12 09:15 pm UTC (link)
Многие фильмы бы только выиграли без зрительного и звукового ряда. Клоуна не видел, Флавий взят, Гауди Вам будет выслан.

(Reply to this) (Parent)


[info]goubochlepp
2003-10-13 12:32 am UTC (link)
Не согласен с Тобою в корневище. Как эпигон Тарковского, придерживаюсь устарелых верований, что музыка должна играть подчинённую роль. Бывает наоборот, и оказываются слабые фильмы.


Многие фильмы бы только выиграли без зрительного и звукового ряда.

А некоторые взяли и выиграли (см. Дюрас)

(Reply to this) (Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-13 09:26 am UTC (link)
Эпигон Тарковского, о... Где можно посмотреть фильмы эпигона Тарковского?

Вопреки ветхим заветам, музыка обычно играет главную роль, переламывая кости изображению, круша актеров и вышибая вместе с детской слезой мозг массового зрителя. Но речь шла шире - о звуке. О звуковой культуре.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]goubochlepp
2003-10-14 02:05 am UTC (link)

Где можно посмотреть фильмы эпигона Тарковского?

В синематеке Джемоны дель Фриули и, теоретически, в архиве Католического Университета Милана.

Вопреки ветхим заветам, музыка обычно играет главную роль, переламывая кости изображению, круша актеров и вышибая вместе с детской слезой мозг массового зрителя.

Ничего и не вопреки -- о том и речь, что в практику массового/популярного кинопроизводства вошли дешёвые музыкально-шумовые эффекты, которые всё крушат и вышибают, со всем согласен. Про то и классик писал в своей ипостаси теоретика кино, к которой я примазался.

А если шире.. хм-м, кто с спорит с тем, что кино -- искусство синтетическое и что у хорошего фильма звук будет неотъемлемой частью художественного замысла...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-15 06:23 am UTC (link)
Надо бы забежать на досуге в синематеку Джемоны дель Фриули. Это которая налево от булошной?

"в своей ипостаси теоретика кино"
Громковато несколько. "Запечатленное время" - это как примерно: "Архитектура - застышая музыка". По временному впечатлению. Кракауэр какой, этот может еще и теоретик. Или там Панофски. А Тарковский скорее практик, однако. Слава богу - хочу сказать.

Комлад, Сати могли б спасти тучу невыносимых (из-за музыки) фильмиков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]goubochlepp
2003-10-15 08:12 am UTC (link)
Хорошо Тебе... есть досуг пикироваться.

Надо бы забежать на досуге в синематеку Джемоны дель Фриули. Это которая налево от булошной?

Когда Тебе действительно будет надо, я сообщу в подробностях, где именно в Джемоне находится синематека.

Громковато несколько.

Не всем же в стилистике куртуазного маньеризма писать. То, что Тарковский практик, не мешает ему иметь артикулированные взгляды на то, как должно сниматься кино (теория), а я имею право их привести, если они по теме дискуссии. Ну да слово "теоретик" для меня не несёт никакой негативной смысловой нагрузки, подразумеваемой в Твоих строках, а потому ирония не достигла мишени. Можно попросить пояснить? По делу, так сказать?


Комлад, Сати могли б спасти тучу невыносимых (из-за музыки) фильмиков.

А плохие фильмы никакие Найман и Делерю спасти не может.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-15 08:38 am UTC (link)
Когда Тебе действительно будет надо, я сообщу в подробностях, где именно в Джемоне находится синематека.

Ну, когда Мне действительно будет надо, я сообщу. Хотя раньше мужественно не сообщал.

Теория, сын Мой, предполагает наличие теории, а не разбросанныя там и сям напыщенные апофегмы. Тем более, его артикулированные взгляды все больше артикулировались какими-то тетками. Статьи ж его советского периода читать - это для сильных духом.
Делерю не знаю, а Найман, этот уж точно никого и ничего не спасет. Его б кто спас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]goubochlepp
2003-10-15 08:56 am UTC (link)

Теория, сын Мой, предполагает наличие теории, а не разбросанныя там и сям напыщенные апофегмы. Тем более, его артикулированные взгляды все больше артикулировались какими-то тетками. Статьи ж его советского периода читать - это для сильных духом.

Ты же еси духом силён. Отче, артикулируй тогда Свои взгляды, пожалуйста! Чтоб мне не через тёток пытаться Тебя понять.

(про себя) Как хорошо. Нашёл свой личный портал в нуминозную Сеть. Всегда могу спросить и мне разъяснят, в чём заблуждался, а потом вернут на землю.

Делерю не знаю, а Найман, этот уж точно никого и ничего не спасет. Его б кто спас.

А ведь многие пытались. Хотел предложить что-то, но у Провидения свои законы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]avrukinesku
2003-10-15 09:16 am UTC (link)
Ибо взгляды Мои, отрок, неартикулируемы есмь. Не тут и не теперь место им.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]goubochlepp
2003-10-15 09:54 am UTC (link)
Эх, значит опять к тёткам...

(Reply to this) (Parent)


[info]true_gretchen
2003-10-14 08:22 am UTC (link)
у Тарковского главную роль уши и играют (см. e.g. сталкер)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]goubochlepp
2003-10-15 12:09 am UTC (link)
Главную роль играет внутреннее время кадра ("запечатлённое время"). Совсем грубо -- если отключить звук, оставить изображение, вы увидите всё же фильм. Если погасить экран, прослушать звук -- получится ... срамно даже сказать... саундтрек

(Reply to this) (Parent)


[info]avrukinesku
2003-10-15 06:24 am UTC (link)
Еще у Босха ухо играет.

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…