Русский сборник иностранной мудрости "Теория метафоры" - черного цвета с золотистыми буквами - так и остался для меня в силу собственной темноты классическим. А ведь наверняка уж понавыходила тьма других, со светочами и похлеще - на яз. Ш. Строчка Death is the mother of beauty столь же темного, сколь и чуждого (мне) старика Стивенса напоминает родное Анархия - мать порядка. Да и то чужое. Отец фразы - Прудон. В оригинале, по слухам: "свобода не дочь, а мать порядка". В темном омуте мировой мысли водятся и не такие монстры.
К метафоре мы еще вернемся. Я обнаружил ее целебную силу. Причем не только у Ш., но и в новомодной body-mind терапии. Тьма терапевтов таких развелась. Но об этом позже. Оставайтесь с нами.
PS Приложение для любителей спорта. История кулачного поединка Стивенса и Хемингуэя, который в итоге отправил соперника в нокаут. Правда, "Папе" было слегка за 30, а Стивенсу далеко за 50. Но Стивенс выступал в сверхтяжелой весовой категории, а "Папа" был чемпионом среди полусредних.