Когда моя тетя снова выходила замуж, 7-летний я присутствовал на свадьбе: не с кем было оставить. Гости поочередно произносили тосты. "И да поседеют их головы на одной подушке", "Любви, счастья, согласия", "Согласия, счастья, любви на многие годы", "На многие годы счастья, согласия, любви" "И да поседеют..." Часа за три коллективный разум истощился, мутнеющий взор тамады медленно сфокусировался на мне, и в нем вдруг вспыхнула творческая искра. "А теперь ты скажи, малчик! Налейте ему шампанского!" Мама начала шептать на ухо: "Здоровья пожелай. Скажи живите дружно и уважайте друг друга". Бабушка в другое ухо: "Скажи долгих лет жизни". Доносились советы и со стороны самых дальних родственников. Пауза затягивалась.
Наконец я взял бокал, встал, дождался полной тишины и сказал: "Это мое первое шампанское в жизни. (аплодисменты) А у тети это уже третья свадьба. Я ей желаю, чтобы все ваши тосты сбылись".
И брак ее действительно оказался удачным. Правда, не этот, а следующий.
Шампанское есть квинтэссенция галлюцинаций о будущем. И эти взрывающиеся пузырьки – не что иное, как твои лопнувшие надежды годичной давности. Нет никаких известных науке корреляций между новогодними пожеланиями и действительностью. И не было никогда. Так выпьем за то, чтобы на сей раз эта невозможная связь состоялась. Чисто разнообразия для, сколько ж можно. Да сбудутся наши тосты, включая этот.
Хэппи Нью Иа (англ.)
(из моего вчерашнего тоста)