Первые 4 серии - прелестные совершенно, потом у авторов словно таблетки кончились. Магия начинает улетучиваться, а бодяга с клюквенным наполнителем и повторами - наращивает консистенцию. Идея дамского варианта Бобби Фишера, который примерно так и крушил советских гроссмейстеров, - вполне симпатичная, ведь могло и такое случиться в одном из бесчисленных миров. Россия, родина шахматных слонов, в которую героиня в конце концов попадает, как в Зазеркалье, чтобы сразиться с гигантскими черепахами, на которых сама держится, в том числе с великим и ужасным Борговым (спасибо, хоть не Борщовым), - крайне потешная. Это лубочная квинтэссенция всех голливудских россий. Если воспринимать, как неожиданную самопародию, заходит отлично. Но посыл (или посылка?), что шахматы - искусство (немного потрепанный всяческими Дип Блю, не оставляющими от искусства ни рожек, ни ножек), и что истинные мастера способны восхищаться гениальностью соперника в режиме реального времени, несмотря на собственный проигрыш, марксизм-ленинизм и слабоумного агента ЦРУ, словно сбежавшего уже из советских фильмов, - не так уж и плох.
Мне тут некстати вспомнилась мысль известного физика М. Кацнельсона не о шахматах: "...важнейшая предпосылка науки - умение радоваться важным результатам независимо от того, твои они или чужие....А когда сообщества нет, каждый сидит в своей конуре и, разумеется, утрачивает всякое понимание, что важно, что неважно. А это - конец. При любых технических навыках."
Возможно, такая способность связана с другой способностью - забывать о себе, наслаждаясь красотой произведения. Твое, мое - какая разница? Я благодарен творческому коллективу за обои, таблетки, вторую маму, такую же несчастную, как первая, за алкоголь, аптеку и таинство таланта, будь он шахматным или актерским. Ну а концовка... может, героиню все же споил тот русский мальчонка-официант (неудавшийся гроссмейстер?), и все это - ее светлая греза а ля Линч.