Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Искусство мафиозных ссылок

В глубоком детстве я видел древний румынский фильм "Седьмая пуля". В одной из автопогонь, когда герой собрался, немного вылезши из окна, пострелять по шинам преследуемой машины, его партнер истерически крикнул: "Прекрати, ты не в кино!" Эта фраза застряла в моем, т.е. детском, сознании надолго. Ссылка из одного фильма на другой. Остроумие приема потрясло. Ссылка на кинематограф как нечто вымышленное по отношению к персонажам, заведомо реальным. В ту же годину мы, дети, столкнулись и с антиссылкой: обнаруженная в реальности (!) надпись "Берегись автомобиля" воспринималась как цитата, будучи на самом деле, как мы теперь все знаем, первоисточником.

В жизни ссылка на авторитетное произведение искусства обычно подразумевает превосходство железного вымысла над ватной правдой. Вымышленные Свидригайлов или душечка, по мнению ссылающихся, достовернее живущих. Нынче жизнь все чаще ссылается на кино. Не ссылаться же массовому человеку на скульптуру или балет. Кино тут играет противоположные роли. Либо "мы не в кино", либо "кино - наш учитель". Именно эти ссылки на кино и использует кинематограф для имитации реальности своего вымысла.

В сериале про мафию "Сопраноs" (не говоря о многочисленных упоминаниях то тем, то этим мафиозо якобы хрестоматийного для них фильма "Крестный отец") главный герой, Тони Сопрано, как-то в сердцах кричит своему аналитику: "Я видел фильм Analyze This"!

В этом фильме, напомню, гангстер тоже ходит к аналитику. Не знаю, кто у кого позаимствовал ход, но было бы чрезвычайно эффектно, если и в Analyze This была ссылка на "Сопраноs". Два фильма, ссылающиеся друг на друга как на вымысел. Возможно, в Analyze That эта скромная идея воплощена в жизнь.

Очевидцы, всерьез подсевшие на "Сопраноs", рассказывают, что в реальных телефонных разговорах нью-йоркской мафии, подслушанных тамошними органами, мафиози часто и горячо обсуждали последний эпизод фильма. При этом один из героев фильма пытался продать (внутри фильма) сценарий про мафию да еще и сам играть главную роль, т.е. себя, но сценарий у него в результате украли. Перед кражей он попал на съемки голливудского фильма и начал давать советы актрисе, играющей себя в этом и в "том" другом фильме, насчет того, как заменить слово bitch из ее текста на что-то более изящное. И предложил малоизвестное диалектное слово "шманда", вызвав восторг у режиссера (играющего себя) и актрис.

Другой же мафиозо (кажется, Сильвио) часто, по просьбам коллег, пародирует Эл Пачино.

Очевидцы рассказывают также, что Гандольфини, играющий Тони Сопрано, после очередного сезона (снискавшего неслыханный для сериалов успех), потребовал впредь миллион долларов за эпизод. Такие деньги вряд ли снились самому, т.е. реальному Тони Сопрано, которого играет Гандольфини.
Subscribe

  • (no subject)

    Количество людей, которых периодически что-то "заставляет задуматься", заставляет задуматься.

  • Argumentum Sosisologicum

    "И все таки они вертятся" Если вы украли большую сумму денег (речь не о П-не, вы удивитесь), то меры предосторожности известны. Старайтесь с…

  • (no subject)

    Давно уж я привык укладываться поздно Не успел запостить мандельштамовское про золотистый мед, как напала бессонница, в борьбе с которой заглянул…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    Количество людей, которых периодически что-то "заставляет задуматься", заставляет задуматься.

  • Argumentum Sosisologicum

    "И все таки они вертятся" Если вы украли большую сумму денег (речь не о П-не, вы удивитесь), то меры предосторожности известны. Старайтесь с…

  • (no subject)

    Давно уж я привык укладываться поздно Не успел запостить мандельштамовское про золотистый мед, как напала бессонница, в борьбе с которой заглянул…