Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Categories:

Мы - это они

Под пулями вынесенный комментарий к прочтенному у stilo по поводу яркого выступления видного философа.

Для тех, кому лень читать
(Мысли философа передаю в великодушном сокращении)

Первая: "Нападение - единственный способ не быть иждивенцем".

Мысль вторая, из следующей фразы: "Они не хотят интегрироваться в наше общество, не хотят, чтобы мы о них заботились."
У кого поднимется (язык, рука) упрекнуть мыслителя в отсутствии логики? У сторонних ценителей передовой западной мысли возникает в мозгу картина: есть некие они. О них насильственно заботятся, а они не хотят. Единственный для них путь - встречное насилие. Иначе не интегрироваться. Хотя интегрироваться они тоже не хотят. Причина – распад западных ценностей. Не путать со следствием.

Мысль третья, более простая, но трудно оспариваемая: "им даже больше нравится жечь машины, чем кататься на них - у каждого свои радости." Именно радость обычно игнорируется аналитиками. У громящих неправильные детские садики - свои радости. У философа, громящего неправильные ценности, - свои. Всем в целом радостно, и оттого немного грустно, ибо радость, по мнению философа, будет нарастать.

Мысль №4: "добрая часть нашего населения не может дать определение своему народу." Очевидно, добрая часть любого другого населения - может. Ночью разбудишь (с огоньком в глазах): дадут определение, от зубов отскочит. Во Франции же назрел плакат: "А ты дал определение своему народу?"

Мысль 5 и последняя: "Западная культура держится лишь на стремлении всех остальных получить к ней доступ". Эта культура также не может дать себе определение, она мечется, паркуется, поэтому ее определяют (как умеют) пироманы, не любящие кататься. И такой она и станет, какой они ее видят, хотя и не хотят интегрироваться, ибо уже и не во что. Причина в нас, как бы говорит Бодрийяр. Это мы, в некотором смысле, жжем машины. Возьмем любую заметную часть зап. культуры. Скажем, Т.Стоппарда. Ведь Т.Стоппард только на том и держится, что всяческие нестоппарды стремятся получить к нему доступ. Если бы нобелевскую премию не дали Г.Пинтеру, то Г.Пинтер бы с высокой вероятностью сжег машину Т.Стоппарда. Теперь же Т.Стоппард может сжечь машину Г.Пинтера, и будет прав, ибо потеряны несуществующие ценности. Именно насилие - единственный путь для Т.Стоппарда обнажить язвы и лишаи современной драматургии. И дело тут не в Т.Стоппарде, а в нас. В коллапсе ценностей. В отсутствие определений.

Следует помнить, что видный мыслитель - также часть этой культуры. Хотим мы того или нет. Это определенная репутация и известные ожидания. Это особый ответ на выступления других ярких мыслителей. Особый механизм, если не машина мышления. И, естественно, припарковать и закрыть эту машину хозяин стремится так, чтобы получить к ней доступ было нелегко. Особенно тем, кому не нравится в ней кататься.
Subscribe

  • Зайцы ваших отцов

    Старожилы жж (звучит уже устрашающе), и да, дальше будет слово "помнют". Некогда, в баснословно стародавние, завелся тут некий генератор…

  • Ифкуиль

    Пока иные чесали языками, я одолел статью об искусственных языках. Их тьмы и тьмы на этом свете. По красоте названия первое место отдаю языку…

  • (no subject)

    Жизненный путь моли оказался прерван хлопком одной ладони. "А меня нельзя назвать неудачником!" Не могу сказать, что рад убиению меньшого брата…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments