Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Category:

Г for...







Поражает сама идея превращать комиксы в кино. И вот в очередной раз источник идеи отрекся от ее киновоплощения. Некто Мур, легендарный, хотя и никому не известный автор древних комиксов, создатель то ли анти-тэтчеровских, то ли антилевацких, а точнее, анти-бог-или-черт-его-знает-каких картинок с глупыми подписями конца 80-х, положенных в основу "сценария", - отрекся от последнего фильма братьев Вачовски, назвав его имбецильной мурой. Сказанное - сердобольный эвфемизм.

Раньше я свершал хадж в кино раз в месяц и недоумевал: зачем? Теперь же хаживаю ежегодно. И если бы не бессонница, что ж, кресла у них премягкия. К несчастью, в роскошном местном киноверсале жующие головы нижесидящих НЕ ЗАСЛОНЯЮТ экран, а затычки для ушей я снова забыл. Нынешние режиссеры перестали учиться друг у друга! А ведь ничему и нигде кроме, как в Моссельпроме, - они не учатся. Перед фильмом пробежался по интервью с режиссером B for Banality, и он показался мне, в хорошем смысле, светлым дурачком. Каким, собственно, и должен быть молодой, красивый, подающий надежды.

Но смачно сбитый трейлер (э?) плюс братья Клич.. Вачовски, все же блеснувшие в первой "Матрице", - толкнули на потерю $14 + паркинг. Хотя все думаю: вот выезжаешь из пиранезийского мрака, а за тобой клаксонящая толпа в пятьсот машин, похожая на факельное шествие, ты и говоришь на блок-посту: "Нету денег, дядя!" Что будет? Умные люди, говорят, так и делают. А другой умный человек, мой приятель, даже как-то с полфильма (в коем видные комики состязались до колик, кто грязнее расскажет соленую историю) пошел в кассу и потребовал деньги взад. Касса остолбенела. Но вернула. Впервые за всю историю этого важнейшего из искусств.

Возвращаясь к баранам. Человек я от природы подозрительный. Но часто со знаком плюс. Оптимистическая паранойя успокоительно шепнула, что братья подставили дурашку, ибо тема терроризма сейчас скользка. И пошел, глупец. Вместо того, чтобы за $16 купить любую книгу. Вплоть до "Майн Кампф", ибо добрую четверть фильма "D for Dullness" мы видим раздражающий глаза большой экран на нашем и без того широкоформатном (система долби), где оглушительно вещает фюрероподобный тиран с большой дороги. Дурно играющий. И с плохими зубами, каждый размером с холодильник. Никак не могут отойти киноработники от образа бесноватого Шикльгрубера. А ведь наш Коба смотрелся бы куда импозантнее и без истерик.

Весь фильм "C for Cliche", с первого ножика до последнего взрыва, "сопровождает" громыхающее, топорное оркестровое повидло (если из топора делают), заползающее в уши и в душу, и разрушающее даже те невольные находки, которые случились у нашего мальчика. Ибо по всему видно - снимал сам.

Не устаю поражаться, насколько передается дух создателя его несчастным произведениям. Кроме, конечно, сцены кидания ножиков, где братья уже не сдержались и навалились двойной массой, со всем своим солидным духовидческим опытом в изображении виртуальных ристалищ. В таких случаях мой третий приятель говаривает: "Не Джеки Чан". Т.е. вначале тебе показывают движенья рук, потом - полет ножей, потом - паденья жертв. А потом какое-то месиво из трех элементов. Под валькирий для бедных. Честный наперсточник на андижанском рынке был половчее.

Но даже этой убогой битвы (которая равносильна копуляции в эротических кинополотнах) - лишь на несколько секунд. Герой в черном плаще, в отличие от всех предтеч, начиная от мушкетеров и Черного Тюльпана, и кончая Даркмэном, Зорро и прочими народными освободителями, крайне ленив и ничего нам не показывает, кроме своей опостылевшей гоголеподобной маски. Даже древний "Фантомас" был пощедрее. Но природа и здесь берет свое. Агент Смит из "Матрицы", если помните, на досуге очень любил размножаться. У Hugo Weaving'а, играющего агента, теперь репутация, и потому он и здесь, уже в виде V, делает то же самое. Сказанное - антиспойлер, и если вы повторите мою ошибку, то оцените позже. Ибо из "сюжета" этот "ход" ровным счетом никак не вытекает. Из сюжета вообще ничего не вытекает, по крайней мере ничего из того, что происходит. Продюсеры, к тому же, сэкономили на лицах, и физиономии, чтобы не сказать морды всех актеров, кроме нашей соотечественницы Н.Портман (не пришей кобыле хвост, хотя рыдает и играет, что одно и то же, она исправно), - крайне неприятны. Не умышленно отвратны или завораживающе безобразны, как у Босха, а просто противны, ибо безлики. Неужели в Лондоне нельзя было набрать прохожих посимпатичнее? Тем более, "характеры" не имеют никакого значения, ибо лицо столь же значимо и символично для режиссера, как санскрит для муравьеда. Занятно, что обильные цитаты из Шекспира и даже, кажется, Иезекииля, а также горы книг в квартире героя (бардак как у меня), не делают фильм интеллектуальным.

Однако пересказывать унылую и бессмысленную "фабулу" (борьба террориста против нацистско-коммунистического режима в Англии, преследующего гомосексуалистов и коллекционеров Корана) мы не будем: обрывки комикса, которые даже не потрудились склеить. Интересно иное. Зачем и почему в наше лучезарное время, после таких роскошных "произведений искусства", по мнению рискованно раскованных умов (см I for Idiocy), как 9-11 и свежие взрывы в Лондоне, - вдруг сладострастно снимать уничтожение Парламента с его Часами, этим, видимо, главным символом западной западности? А ощущается, что за ради этого все и делалось. Какой странный мазохистический шарм... нет-нет, не у " западного мышления", и не у пресловутой "западной души", тем паче не у "архетипов", а у кучки вечных подростков, варганящих дорогостоящие массовые видения. В интервью наш дурачок поделился восторгом на предмет английской демократии: как ему любезно разрешали снимать возле Парламента. Фильм, думаю, триумфально провалится на этом самом Западе (уж слишком плох), с одной стороны, и вызовет... смятение в отдельных знойных странах, с другой. "Слушай, - будут говорить тамошние зрители за пиалой чая после просмотра, почесывая чалму, - знают ли они, чего хотят, а? Вроде сами себя взрывают в каждом втором фильме, потом недовольны".


Ответа нет. Остается лишь развести руками.

Subscribe

  • (no subject)

    Количество людей, которых периодически что-то "заставляет задуматься", заставляет задуматься.

  • Argumentum Sosisologicum

    "И все таки они вертятся" Если вы украли большую сумму денег (речь не о П-не, вы удивитесь), то меры предосторожности известны. Старайтесь с…

  • (no subject)

    Давно уж я привык укладываться поздно Не успел запостить мандельштамовское про золотистый мед, как напала бессонница, в борьбе с которой заглянул…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments