Угрюмо-прекрасная маркетинговая (богатеет язык) идея: погнать римэйк "Omen" именно 6-6-06. Но если бы вы сами задумали полотно о дьяволе, не грех ли было бы пройти мимо столь аппетитных цифр? Так называемый "тизерный трейлер" (вместо очевидного "дразнящее смотриво") – атмосферически хорош. Хотя мальчик не столь обворожительно зловещ, как красный дьяволенок в старом добром "Omen". Новый папа же - зомбичен а ля Том да Винчи, ну какой из него отчим дьявола? Мама также оставляет желать, ибо смотреть на нее нам тяжело в силу трагического сходства с Н.К. Крупской. Вся надежда на собак, священников, убитых и атмосферу. К слову, в бездетной семье Ульяновых и следовало родиться Дэмиану, глядишь, вошла бы радость, и все сложилось бы иначе. Цвет и свет, на первый взгляд, грамотные.
Мало кто из мировой режиссуры понимает, как важен звук. В начале был звук. Талантливый звук может вытащить за волосы и бездарный кадр, а звук бездарный, даже безударный в состоянии убить не только изысканный зрительный ряд, но и все на свете.
Отдельно приятно, что русский язык признан голливудской студией существующим, а не приравнен к шумерской группе. В тексте есть даже знак для посвященных: "На 6.6.6. день Омена настанет..." Что настанет, не сообщается, sapienti sat. В крайнем случае, оно придет в лице фильма.
А теперь о главном. О Кауйа. Вот что он пишет в книге "В глубь фантастического"... но не перепечатывать же. Смысл, который ухватил для себя: фантастическое, в частности, жуткое, страшное – следует искать не среди официально фантастического, т.е. архетипических зарослей: всех этих гибридов, шабашей под руководством козла, триумфов смерти и танцев Вишну. Истинно фантастическое кроется в обыденном, точнее, в трещинах, которые оно имеет, сквозь которые просачиваются пары метафизической жути.
Испугать зрителя можно и заурядной пепельницей. Но нужно уметь показать ее такой, какой ее еще никто не видел: с тайной трещиной. Понимай это студии, и страшные фильмы не требовали бы столь ужасающих затрат. Но кто же будет рисковать вложениями в хороший вкус?
PS Сама книга, изданная при поддержке Франции, не лишена жуткого: "Хиеронимус Босх". Слава богу, хоть не Бош. Но это так, побочный эффект.
666