Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Categories:

Но память, украли память...

Один, читаем мы, поляк (фамилия его Возняк) использовал, наконец, так называемые кривые Эббингауза.

Открыв их независимо. Т.е. по незнанию. Герман Эббингауз - знаменитый в узких кругах немец, который в конце позапрошлого века исследовал память. Точнее, забывание. Он давал испытуемым бессмысленные слоги и смотрел, насколько успешно они забываются. И открыл что-то скучное, но важное, что так и не использовалось нигде, кроме как на факультетах психологии, где требовалось запомнить имя Эббингауза и что он там открыл. Это знание, будучи раз сдано, успешно забывалось. Эббингауз совершил также бессмысленное открытие, согласно которому, осмысленное запоминается лучше, чем бессмысленное.

В конце прошлого тысячелетия мой приятель Михаил Ридник, и так-то не страдающий забвением... точнее, забыванием (мог перечислить не только список кораблей, но и поименно - членов экипажа в романе Ивана Евремова не помню каком, кажется, "Час быка"), создал феноменальную методику запоминания чего угодно. К примеру, английских слов. Я никогда, увы, в нее особо не вникал, поскольку придумал свою, позволяющую заучивать 20 слов за 5 минут. Т.е. 240 в час. И мог научить этому почти любого. Единственное, чем моя методика уступала: слова сии забывались столь же эффектно. А в его методике слов было слегка поменьше, но они необъяснимым чудом помнились. Там нужно было повторять слова через определенные периоды. В общем, тоска и скука. Куда веселее все к чертям забыть.

Возняк (не знаю, знал ли он о методике Ридника), добившись в изучении английского таких же бешеных успехов, как я, погрузился в исследование себя. И пришел к тем же открытиям, что Ридник-Эббингауз. Но придумал заложить все эти унылые кривые в компьютер. И сочинил софтвэр. Этот последний вначале сам запоминает ваш способ забывания, а потом создает режим повторения. Лично для вас. Глубже я пока не вчитывался, но должен признать, что мой метод заучивания стихов (на основе создания мысленных эпических картин, инсценирующих строку или строфу; к примеру, кораблекрушение на фоне Везувия) дает впечатляющий результат. Стихотворение начинает циркулировать в твоей крови вместе с холестерином и ты отныне - другой человек. Образованный. Могущий блеснуть. Сверкнуть. Взорваться сверхновой. Но ненадолго. Через пару дней ты помнишь жалкие обломки. И возвращаешься к своей убогой жизни.

К теме софтвэра Возняка мы тоже еще вернемся (ограбив банк, планирую этот софтвэр купить), но, перефразируя министра обороны, есть вещи поважнее, чем память. Хотелось бы задать Творцу вопрос. К чему забвение? Известно, что помним мы чуть ли не все постигнутое, проблема - выцепить знаемое из джунглей мозга. Более того, лихорадочные попытки припомнить исчезнувшее обычно зарывают его еще поглубже в толщу. Или прячут в чащу. Понятно, что забвение служит памяти. Иначе нас бы снесло потоком воспоминаний, и эта лава пожгла бы всё. Но тем не менее. Что Их Высокоблагородие имеют против запоминания нужных нам вещей? Была ведь, как мы помним, когорта людей, запоминающих гигантские тексты. Не говоря о хафизах, заучивавших наизусть Коран, или, несколько ранее - людях, передающих из уст в уста Гомера (пусть даже с некоторой и, прямо скажем, простительной отсебятиной), не далее как в 30-х прошлого века встречались чудо-слушатели, запоминающие крамольные стихи с одного предъявления.

Куда ведем мы? Помимо спасения актуального сознания от разрушительного цунами воспоминаний, у конструктора человечьей памяти явно были еще какие-то соображения, исходя из которых мы (почему-то) не можем вспомнить не только мусор, но и позарез нужное. Подчас то, без чего и счастья нет. Как справедливо заметил видный памятовед проф. Бьорк, ассоциативные возможности мозга безграничны. Но для того, чтобы ими воспользоваться, его нужно загрузить выцепляемым материалом. Так вот. Если постичь замысел, мешающий извлечению денег с собственного счета, то можно прикинуть, как обойти эти препятствия без муштры и самоиздевательств. При условии, что сей таинственный проект вообще доступен.


А как заучиваете стишки вы?
Subscribe

  • В ссылке

    Воробьев и Соколаев Вся эта черно-белая советская эпика, признаться, мало трогает. Ну забавно и жалко. Ну ветер удачно лег. Людишки нечаянно…

  • Три полотна (родственных школ)

    Вавилон районного масштаба (Д. Колегаев) Между нами будь сказано... (Он же) Хозяин журнала в образе Лоуренса Аравийского (Я. Франк)

  • Сердце дождя (из архивов)

    Немного балета Сердце дождя Смерть Луны Архитектура Востока

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • В ссылке

    Воробьев и Соколаев Вся эта черно-белая советская эпика, признаться, мало трогает. Ну забавно и жалко. Ну ветер удачно лег. Людишки нечаянно…

  • Три полотна (родственных школ)

    Вавилон районного масштаба (Д. Колегаев) Между нами будь сказано... (Он же) Хозяин журнала в образе Лоуренса Аравийского (Я. Франк)

  • Сердце дождя (из архивов)

    Немного балета Сердце дождя Смерть Луны Архитектура Востока