Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Categories:

Возвращение в ГЫЫК



Как поэтично может нестись по дороге пустая банка. У нас, наконец, ветер. Уникальное для Луны явление природы. Была и небольшая репетиция апокалипсиса. Вдруг, как в старой доброй (хотя и не очень) жизни, погасили свет. И это средь бела дня. Впервые в этой новой (хотя и не совсем) жизни. Ни тебе компьютера, ни лампы, прощайте, куры. Я сердобольно перенес их в замораживатель, в котором тлел последний хлад. И, поскольку отсутствие монитора несовместимо с жизнью, ушел наружу. Улица жила так, как будто ничего не произошло. Это возмущало и в то же время вселяло надежду: конец света носил локальный характер. В сверкающих же останках общего, почти непристойно золотящегося света наткнулся на милого мальчика и всемирное лоно, символ вечера и вечного возвращения.


В мужском одежном магазине лежал обыкновенный ужас. "Лучше смерть" - всегда я думаю одно. Или нудизм. И хочется взглянуть в лицо дизайнеру. Который, откинувшись в кресле после ночного приступа пивного вдохновения, довольно потирая надбровные дуги, прохрипел: It's cool.... isn't it, Meg! Не просто взглянуть, как вы поняли, мне хочется в его лицо. И спросить бездыханное тело: для того ли мы миллионы лет происходили из коацерватных капель (пусть нас поправят правоверные опаринцы), мономеров, полимеров, первородного бульона и прочего, прошу простить, дерьма, чтобы в него же и возвращаться? Ну для чего же, одноклеточная сволочь, ты это вот нарисовал? К тому же на спине. А в той, к примеру, майке все было бы почти терпимо, кабы не выложенная мелким бисером голубка мира им. Пикассо. Которая, по чьему-то летучему выражению, загадила полмира. Остальные полмира мастер не успел закрасить.

Нет, прав был Фрост в стихотворении, где он размышляет, от чего лучше погибнуть миру. Лень искать. Кстати, это выражение все чаще возникает в беседах. Люди словно касаются рукой википедического кольта. Но лень и впрямь физически выхватывать, взводить, стрелять...

Легко видеть завтрашний день. Встроенные в уши незримые наушники будут нашептывать блестящим собеседникам обширные цитаты на любую тему. Блистай не хочу. Причем на всех наречиях, включая группу бантоидных языков бенуэ-конголезской семьи. Если в эволюции технологии есть провидение, то общий вектор прозрачен: в цену вновь войдет оригинальность. Способность произнести нечто не только осмысленное, но и звучащее классической цитатой, при этом не поддающееся гуглению. Как в эру до гуглификации мироздания. Т.е. еще пока сегодня. Трехмерная гуглмэп, к слову, решит проблему одиночества. Обездоленные (ненавижу это слово) юзеры получат возможность не только проникать в спальню любого дома, но и насиловать прелестных обитательниц виртуальных светлиц. Мечтаю дожить.

Насколько мы зависим от благ цивилизации (от коих так любим спастись на время), я ощутил по приходу домой. Минуло два часа, а свету не было и нет. Тут и подумал: Back in the USSR. Он же ГЫЫК. В Гыыке перманентный конец света был в порядке вещей. Если я надоел вам своим бубнением, милости просим - идите с богом. Для тех, кто спит, продолжу. Затяжная темень, подобно длительному отсутствию, наводит флер подозрительной новизны. Все казалось чужим в этой квартире, даже куры. Я пощупал их теплые лбы. И стал прикидывать, какой романтический вечер мне предстоит: одному при свечах, с полумертвыми курами, спасенными в последний момент. И тут озарило, что и плита у меня электрическая. Вообразил, как ночью все потечет (стремясь к неосторожно обещанному изменению) и буду я при свечах ползать на четвереньках с ведром и тряпкой. Впору и себя спросить: для того ли мы миллионы лет... И сколь (подумалось) никчемна жизнь без света. И чем я заслужил его? Все эти милые сердцу безделицы, как то: солоноватая минеральная водица, холодная в разгар жары. Светящийся в ночи фрагмент "Сада земных наслаждений", который бы не разглядел в музее ни один живой глаз. Мороженая, цвета запекшейся крови, черешня. Малер в исполнении лучшего оркестра вселенной. Тончайшая говядина по-корейски с домашнего гриля. Вода из-под душа, чью просветительную, почти психоделическую мощь мало кто осознает. Пенелопа Крус в роли прекрасной истерички...

Каким, как сказал поэт, преступлением я купил все это? И тут, благодаря мраку, свершилось истинное просветление. Без святой воды. Я понял, что если переживу апокалипсис, перенесу его на ногах, каким-то чудом выдюжу, то жить отныне буду иначе. Ведь я уже другой. Ибо без благ мы никто и ничто. Нужно отдавать. Жизнь - взятка. И как только я занес руку над телефоном (этим мерцающим светлячком, сделавшимся путеводной звездой в мрачные времена), чтобы злоупотребить гостеприимством друга, как грянул свет. О чудо... куры спасены.

Пережив этот глубокий экзистенциальный опыт, произведя монументальную переоценку ценностей, я трепетно включил лампу (как не ценил ее!), компьютер и... вернулся к старым привычкам. Back in the ГЫЫК.
Subscribe

  • Притча ни о чем

    Снилось, стою в Ташкенте на остановке и часа три жду автобус. А уже ночь. Мороз. Поскольку сон происходил в режиме реального времени, я три часа…

  • Искусство глубокого заголовка

    "Шойгу сказал, что приведет человечество к гибели" ("Взгляд"). Ну раз такой солидный человек сказал, то в лепешку разобьется, а…

  • (no subject)

    Телефонный разговор в сериале: - Не знаю, что и сказать, - говорит герой. - Я тоже не знаю, что сказать, - говорит другой. Это место оказалось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Притча ни о чем

    Снилось, стою в Ташкенте на остановке и часа три жду автобус. А уже ночь. Мороз. Поскольку сон происходил в режиме реального времени, я три часа…

  • Искусство глубокого заголовка

    "Шойгу сказал, что приведет человечество к гибели" ("Взгляд"). Ну раз такой солидный человек сказал, то в лепешку разобьется, а…

  • (no subject)

    Телефонный разговор в сериале: - Не знаю, что и сказать, - говорит герой. - Я тоже не знаю, что сказать, - говорит другой. Это место оказалось…