НАТ. СТЕПЬ – ДЕНЬ
Мчится пассажирский поезд. Навстречу – другой.
Пронзительные гудки тепловозов. Столкновение неизбежно. Оно и случается.
Видим огромную пятерню – это рука ребенка, играющего в железную дорогу.
НАТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – ВЕЧЕР
Тревожная тишина. Средняя Азия. Тучи «нездорового» цвета, красноватая дорога, светящаяся желтизна подсолнухов.
Поле обнесено свежей колючей проволокой. Группа солдат с испуганными азиатскими лицами. Неподалеку – грузовик и черный мерседес.
Усатый ПОЛКОВНИК (лет 40) и чисто выбритый ГЕНЕРАЛ (лет 60), сложив руки на груди, широко расставив ноги, смотрят в сторону поля. Бизнесмены от Бога, волею судеб они стали военными.
Играют желваками. Они не знают, что делать, но тем решительнее их вид. Оба говорят с легким акцентом.
ПОЛКОВНИК
Кто-то, кажется, поселился тут как у себя дома?
ГЕНЕРАЛ
Кто-то не хочет платить.
Покивали друг другу. Генерал повелительно моргает солдатам, и те закрывают ворота со спешной надписью на двух с половиной языках:
ВХОД ВОПРЕЩЕН
NO ENTRI
кириш мумкин ымас
Поднимаемся выше и видим на поле оцепленный crop circle, похожий на лабиринт и в то же время на жука.
ИНТ. МАНХЭТТЕНСКАЯ КВАРТИРА МАКСА – ДЕНЬ
Странная тишина. Плывем вдоль стены.
Репродукция "Подсолнухов" Г. Климта. Репродукция "Из моего царства" А. Кубина. Ветхая советская афиша фильма «Фантомас».
На этажерке – восточные резные фигурки (дехканин
на осле, жирный бай пьет чай, двое мужчин в чалмах играют в подобие нард).
Антикварный будильник. Без минуты 12.
На другой стене - карта древнего лабиринта, похожего на тот, что в поле. Старая фотография: лучезарная старушка несет тарелку с яичницей. Это БАБУШКА Макса.
На полу – раскрытый роскошный итальянский чемодан, в нем лишь несколько книг.
12 часов. Будильник в беззвучном эпилептическом припадке. Мобильный телефон тоже зажегся.
На диване с открытыми глазами лежит МАКС. Он же Максим. Ему 37. Бледное лицо саркастичного неврастеника. На груди книга – Robert Frost. На ней – выеденное яйцо в хрустальной рюмке и ложечка. Явно не спал ночь.
Вынимает ушные затычки. Врываются: будильник, телефоны, вопли попсы за стеной... Макс заносит кулак постучать в стену, но отваги не хватает. Глотает снотворное, затыкает уши. Тишина. Закутывается в простыню.
МАКС
(скороговоркой с целью заснуть)
The woods are lovely, dark and deep, but I have promises to keep, and miles to go before I steep, and miles to go before I split.
12.30. Максим мечется сквозь не отпустивший его сон, швыряя вещи в чемодан с криками: "damn!", "shoot!", "мать...".
Звонок со Cкайпа.
На экране – круглое лицо АЙЗЕНШТАДТА. Лет 35, клочковатая борода, вечный вундеркинд. Из тех, кого чужие абстрактные задачи увлекают больше, чем собственная жизнь.
АЙЗЕНШТАДТ
Айзенштадт.
МАКС
Да уж вижу.
АЙЗЕНШТАДТ
Я ничего не слышу!
Макс что-то роняет с грохотом.
АЙЗЕНШТАДТ
Я ничего не вижу. Оно и к лучшему. Я прочесал тут инфо, так знаешь, на что похож этот твой лабиринт? Если сидишь, то падай... падай и лежи.
МАКС
(на бегу)
Нельзя останавливаться, иначе засну навеки: двойная доза амбиена!
АЙЗЕНШТАДТ
(продолжает, не слыша)
На crop circles, таинственные знаки на полях! Предмет культа у просветленных дураков. Это с одной стороны. А с другой, самое...
(скашивает взгляд в сторону мелькнувшей дамы)
За мной следят.
Игнорируя звонящий телефон, Максим захлопывает за собой дверь.
Рядом c телефоном – забытая пачка снотворного Ambien. Включается сообщение.
(...пропускаем кусок — как ему звонит девочка из редакции, сообщающая, что предыдущий поезд пропал бесследно и командировка в Азию отменяется. Максим полуспя летит в Москву, пропускаем смешную сцену с таможней: «Цель приезда - отъезд», и добирается до поезда)
НАТ. ПОЕЗД – ДЕНЬ
ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА
Внимание! Поезд Москва– ...ад
(неразборчиво) отправляется
с седьмого пути.
Поезд судорожно дергается.
К вагону подбегает Максим с чемоданом.
Табличка на вагоне: "МОСКВА– ... " (буквы стерты). Не глядя на нее, Максим протягивает ПРОВОДНИКУ билет и паспорт. Не глядя в билет, но посмотрев в лицо, Проводник его впускает.
ИНТ. КУПЕ – ДЕНЬ
Максим, запыхавшись, вваливается в купе. На соседской полке храпит лысый, бородатый азиатский мужик в полосатом халате. Это БAБАЙ. На пальце крупный перстень.
ИНТ. КУПЕ – НОЧЬ
Бессонный Максим с завистью смотрит на спящего Бабая. Резко поворачивается к стене. По ней плывет золотой квадрат света. Вновь поворачивается в сторону Бабая.
Сквозь прищуренные веки видит, как Бабай встает и осторожно замирает: проверяет, спит ли попутчик.
Поезд ползет по мосту.
Полосы света бороздят хитрое, но волевое лицо Бабая. Он нежно снимает с верхней полки итальянский чемодан Максима, изымает из кармана висящего пиджака документы. Так мы узнаем о двойном гражданстве: Max Kolegaev, гражданин USA, он же Максим Колегаев – русский.
С трофеями Бабай вышмыгивает за дверь.
Максим вскакивает и, что-то мыча, бросается вслед.
Бегут по коридору.
Бабай залетает в тамбур. Скрежет распахиваемой двери.
ИНТ. ТАМБУР – НОЧЬ
Бабай швыряет чемодан во тьму и прыгает туда же.
Максим бросается вслед за Бабаем.
НАТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – НОЧЬ
Бабай, подняв чемодан, исчезает в поле.
Максим медленно бежит за ним. В кармане у него верещит телефон: Прокофьев, «Ромео и Джульетта».
ИНТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – НОЧЬ
Тяжко дыша, раздвигая стебли, Максим выбегает на берег реки.
НАТ. БЕРЕГ – НОЧЬ
Бабай отплывает, как Харон, на лодочке. Чемодан сверкает в лунном свете.
Максим ныряет с небольшого обрыва в воду, но натыкается на твердое препятствие.
ИНТ. КУПЕ – НОЧЬ
Максим ударяется головой в золотой квадрат. Просыпается.
Бабай храпит на своем месте. Муха разгуливает по его лицу.
Чемодан на месте.