Avrukinesque (avrukinesku) wrote,
Avrukinesque
avrukinesku

Category:

Beshabad, кино

Готовый сценарий. Добраться до великих русских моголов продюсеров не удалось: эмэйлы они не читают. Уже началась работа над переводом, но пока не поздно продать русский вариант. Если у кого-то есть пути к приличным людям — отзовитесь. 15% агентских. Жанр: мистический триллер с щедрыми элементами черной комедии. Тьма смешных диалогов, да и ситуаций. Бывший русский, а ныне американец, влюбляется в восточном поезде в таинственную даму и выходит вслед за ней в жутковатом азиатском городе, выдавая себя за другого. В городе его уже ждут. И даже непонятно, люди ли.  Привожу начало без мелочи. Пусть повисит пока.




НАТ. СТЕПЬ – ДЕНЬ

Мчится пассажирский поезд. Навстречу – другой.

Пронзительные гудки тепловозов. Столкновение неизбежно. Оно и случается.

Видим огромную пятерню – это рука ребенка, играющего в железную дорогу.


НАТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Тревожная тишина. Средняя Азия. Тучи «нездорового» цвета, красноватая дорога, светящаяся желтизна подсолнухов.

Поле обнесено свежей колючей проволокой. Группа солдат с испуганными азиатскими лицами. Неподалеку – грузовик и черный мерседес.

Усатый ПОЛКОВНИК (лет 40) и чисто выбритый ГЕНЕРАЛ (лет 60), сложив руки на груди, широко расставив ноги, смотрят в сторону поля. Бизнесмены от Бога, волею судеб они стали военными.

Играют желваками. Они не знают, что делать, но тем решительнее их вид. Оба говорят с легким акцентом.

ПОЛКОВНИК
Кто-то, кажется, поселился тут как у себя дома?

ГЕНЕРАЛ
Кто-то не хочет платить.

Покивали друг другу. Генерал повелительно моргает солдатам, и те закрывают ворота со спешной надписью на двух с половиной языках:

ВХОД ВОПРЕЩЕН
NO ENTRI
кириш мумкин ымас

Поднимаемся выше и видим на поле оцепленный crop circle, похожий на лабиринт и в то же время на жука.

ИНТ. МАНХЭТТЕНСКАЯ КВАРТИРА МАКСА – ДЕНЬ

Странная тишина. Плывем вдоль стены.

Репродукция "Подсолнухов" Г. Климта. Репродукция "Из моего царства" А. Кубина. Ветхая советская афиша фильма «Фантомас».

На этажерке – восточные резные фигурки (дехканин
на осле, жирный бай пьет чай, двое мужчин в чалмах играют в подобие нард).

Антикварный будильник. Без минуты 12.

На другой стене - карта древнего лабиринта, похожего на тот, что в поле. Старая фотография: лучезарная старушка несет тарелку с яичницей. Это БАБУШКА Макса.

На полу – раскрытый роскошный итальянский чемодан, в нем лишь несколько книг.

12 часов. Будильник в беззвучном эпилептическом припадке. Мобильный телефон тоже зажегся.

На диване с открытыми глазами лежит МАКС. Он же Максим. Ему 37. Бледное лицо саркастичного неврастеника. На груди книга – Robert Frost. На ней – выеденное яйцо в хрустальной рюмке и ложечка. Явно не спал ночь.

Вынимает ушные затычки. Врываются: будильник, телефоны, вопли попсы за стеной... Макс заносит кулак постучать в стену, но отваги не хватает. Глотает снотворное, затыкает уши. Тишина. Закутывается в простыню.

МАКС
(скороговоркой с целью заснуть)
The woods are lovely, dark and deep, but I have promises to keep, and miles to go before I steep, and miles to go before I split.

12.30. Максим мечется сквозь не отпустивший его сон, швыряя вещи в чемодан с криками: "damn!", "shoot!", "мать...".

Звонок со Cкайпа.

На экране – круглое лицо АЙЗЕНШТАДТА. Лет 35, клочковатая борода, вечный вундеркинд. Из тех, кого чужие абстрактные задачи увлекают больше, чем собственная жизнь.

АЙЗЕНШТАДТ
Айзенштадт.

МАКС
Да уж вижу.

АЙЗЕНШТАДТ
Я ничего не слышу!

Макс что-то роняет с грохотом.

АЙЗЕНШТАДТ
Я ничего не вижу. Оно и к лучшему. Я прочесал тут инфо, так знаешь, на что похож этот твой лабиринт? Если сидишь, то падай... падай и лежи.

МАКС
(на бегу)
Нельзя останавливаться, иначе засну навеки: двойная доза амбиена!

АЙЗЕНШТАДТ
(продолжает, не слыша)
На crop circles, таинственные знаки на полях! Предмет культа у просветленных дураков. Это с одной стороны. А с другой, самое...
(скашивает взгляд в сторону мелькнувшей дамы)
За мной следят.

Игнорируя звонящий телефон, Максим захлопывает за собой дверь.

Рядом c телефоном – забытая пачка снотворного Ambien. Включается сообщение.

(...пропускаем кусок — как ему звонит девочка из редакции, сообщающая, что предыдущий поезд пропал бесследно и командировка в Азию отменяется. Максим полуспя летит в Москву, пропускаем смешную сцену с таможней: «Цель приезда - отъезд», и добирается до поезда)

НАТ. ПОЕЗД – ДЕНЬ

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА
Внимание! Поезд Москва– ...ад
(неразборчиво) отправляется
с седьмого пути.

Поезд судорожно дергается.

К вагону подбегает Максим с чемоданом.

Табличка на вагоне: "МОСКВА– ... " (буквы стерты). Не глядя на нее, Максим протягивает ПРОВОДНИКУ билет и паспорт. Не глядя в билет, но посмотрев в лицо, Проводник его впускает.

ИНТ. КУПЕ – ДЕНЬ

Максим, запыхавшись, вваливается в купе. На соседской полке храпит лысый, бородатый азиатский мужик в полосатом халате. Это БAБАЙ. На пальце крупный перстень.

ИНТ. КУПЕ – НОЧЬ

Бессонный Максим с завистью смотрит на спящего Бабая. Резко поворачивается к стене. По ней плывет золотой квадрат света. Вновь поворачивается в сторону Бабая.

Сквозь прищуренные веки видит, как Бабай встает и осторожно замирает: проверяет, спит ли попутчик.

Поезд ползет по мосту.

Полосы света бороздят хитрое, но волевое лицо Бабая. Он нежно снимает с верхней полки итальянский чемодан Максима, изымает из кармана висящего пиджака документы. Так мы узнаем о двойном гражданстве: Max Kolegaev, гражданин USA, он же Максим Колегаев – русский.

С трофеями Бабай вышмыгивает за дверь.

Максим вскакивает и, что-то мыча, бросается вслед.

Бегут по коридору.

Бабай залетает в тамбур. Скрежет распахиваемой двери.

ИНТ. ТАМБУР – НОЧЬ

Бабай швыряет чемодан во тьму и прыгает туда же.

Максим бросается вслед за Бабаем.

НАТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – НОЧЬ

Бабай, подняв чемодан, исчезает в поле.

Максим медленно бежит за ним. В кармане у него верещит телефон: Прокофьев, «Ромео и Джульетта».

ИНТ. ПОДСОЛНУХОВОЕ ПОЛЕ – НОЧЬ

Тяжко дыша, раздвигая стебли, Максим выбегает на берег реки.

НАТ. БЕРЕГ – НОЧЬ

Бабай отплывает, как Харон, на лодочке. Чемодан сверкает в лунном свете.

Максим ныряет с небольшого обрыва в воду, но натыкается на твердое препятствие.

ИНТ. КУПЕ – НОЧЬ

Максим ударяется головой в золотой квадрат. Просыпается.

Бабай храпит на своем месте. Муха разгуливает по его лицу.

Чемодан на месте.
Subscribe

  • (no subject)

    Количество людей, которых периодически что-то "заставляет задуматься", заставляет задуматься.

  • Argumentum Sosisologicum

    "И все таки они вертятся" Если вы украли большую сумму денег (речь не о П-не, вы удивитесь), то меры предосторожности известны. Старайтесь с…

  • (no subject)

    Давно уж я привык укладываться поздно Не успел запостить мандельштамовское про золотистый мед, как напала бессонница, в борьбе с которой заглянул…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    Количество людей, которых периодически что-то "заставляет задуматься", заставляет задуматься.

  • Argumentum Sosisologicum

    "И все таки они вертятся" Если вы украли большую сумму денег (речь не о П-не, вы удивитесь), то меры предосторожности известны. Старайтесь с…

  • (no subject)

    Давно уж я привык укладываться поздно Не успел запостить мандельштамовское про золотистый мед, как напала бессонница, в борьбе с которой заглянул…