Не потому, что так плоха идея - оживить этническими карикатурами книгу Иова, где в роли Бога выступает автор сценария. Идея скорее хороша. От главного героя уходит жена (вернее, требует, чтобы ушел он), на службе - жутчайшее недоразумение, брат - сумасшедший каббалист, соседка - соблазнительница (из лучших сцен), неприятности растут, гротескные раввины понимают в замыслах Бога не больше кота, все катится в... известном направлении.
Не вышло потому, что нет нужной для коэновского фильма плотности. Нет великодушного изобилия маленьких идей. И потому фильм то там, то сям провисает. Хотя и тут же выезжает на классе. Т.е. вытаскивает себя за редеющие волосы то той, то этой удачной сценкой или персонажем. Он и состоит, по сути, из отдельных сцен. Висящее в воздухе начало. Открытый всем ветрам конец. Не скучно, но забываемо.
Пытайся они шутить пореже в своем Serious Man, какой-нибудь простодушный кинокритик порадовал бы мир неизбежной находкой - Why so serious?
А так-то - впору спросить обратное. Герой, что называется, не трогает. Здесь собрано все лучшее. Еще бы две-три сцены, да и довольно для короткометражки. А тут - типичный отрывок, увы. Но не будем отпевать братьев раньше времени. Есть предчувствие, что после двух последних грядет и настоящий фильм. Пока что роль этого фильма отлично сыграна Cold Souls.