История (терпеть не могу этого слова) в фильме не выстроена. Персонажи, не люблю этого слова, но просто насмерть картонные. Музычка pretty раздражающая и всюду где только можно мешающая. И это в от Бога музыкальной Бразилии. В которой каждый убийца носит крест. Весь фильм снят как клип, в котором (слава богу) не поют, а разговаривают. Единственная тема разговоров: убить имярека. С постоянным желтоватым фильтром, чтоб не забывали: дело происходит в солнечной Бразилии. Естественно, надпись Based On A True Story. Это - для США, где, по мнению бразильцев, лучше продается правдивое. Чуть ли не все (худшие, по крайней мере) американские фильмы также основаны на очень правдивой истории. Включая, боюсь, и Star Wars (которых так и не видел; подарок себе - вместе с Титаником, Матрицей-3 и другими эпосами).
Мда. В общем, Instant Coffee.
А жаль. Жаль! Так хотелось (не выношу этого слова) развеяться. Утонуть в чужом сновидении. Отвлечься (о, пошлость) от хлопот. Панический страх режиссера, что нам сделается скучно, заставляет его учинять стрельбу и сеять детские трупы раз в минуту. И все больше, больше. Если считать, так с пол-Рио как не бывало. Эта поэтика (украдем мысль Эко) похожа на поэтику сюжетного порно: сюжет тут - лишь способ оправдать очередную расстрельную сцену. Плюс "модное" кольцевание событий, испытанное, должно быть, еще в наскальной живописи.
Полтора-два нечаянно удачных момента (в частности, с бегущей перед автомобилем пассионарной курицей) тут же, немедленно испорчены. Все дети Бразилии, как и положено в True Story, ходят с карманами, оттопыренными от наганов. Сжиться с героями, как уже сказано, никакой возможности. Парочку только (убийц, конечно) немножно жалко, но ненадолго.
А я-то думал, будет бразильский Scarface. В котором, к слову, Стивен Бауэр (друг Монтаны), сыгравший не хуже Пачино - настоящий кубинец. Родившийся в Гаване. Это я отвечаю одной дуре (не русскочитающей, потому так смело), которая заявила, что в фильме кубинским духом даже не пахнет. Не знаю, что потом сделалось с режиссером Пальма. Несмотря на все, что он наделал потом, ему продолжают давать и давать, и давать деньги на новое барахло. А все потому, что он - режиссер Scarface. Так Солженицын - автор "Гулага". Совершенно неуместная аналогия.
Вместо бразильского растворимого кофе следовало пойти на "21 грамм" (С Бенисио Дель Торо и Ш.Пенном). Это - уже золотые, данные Голливудом мексиканцу, блеснувшему фильмом Amores Perros. Если не видели - рискните. Никогда бы не подумал, что могу толкнуть на такой шаг. Мне он понравился тем, что мне не нравится: зашкаливающей достоверностью. Отменной игрой, в частности игрой собаки и старого, брадатого Одиссея-бомжа, который на самом деле - наемный убийца, но любитель несчастных собак, и который выхаживает раненого бойцового пса, который, выздоровев, убивает всех остальных собак Одиссея, и Одиссей вначале хочет его пристрелить, но вдруг понимает, что они с псом ничем не отличаются друг от друга. И есть там любовь к женщине брата. И есть страшный враг. И та самая настоящая чужая жизнь, которой в жизни, к счастью, и нету. И кольцевание есть, куда без него.