А фильм тот - пугающий шедевр. Пугающий и радующий, как все (Гринев и тут пронзителен и точен) нерукотворное, чисто формально сработанное руками. Актерская игра феноменальна, атмосфера аутентична, диалоги - фееричны, тема - вечная. Точнее, темы, их там много, одна метафизичнее другой. К примеру, неизбывная тоска я по другому я, смутное хотение выбраться из себя куда подальше. Не является ли Коля воплощением этой всеобщей бессознательной мечты собратьев по безвыходности - из провинции, судьбы и в конечном итоге себя самого? Ну да к сказанному Гриневым добавить нечего.
Отдельно порадовали островки латентной поэзии в ритмах почти шекспировских:
"При этом, скука в виде телефанатизма – еще не самое печальная из всех.
Страшней бывает жуткий страх пред скукой, отчаянное бегство от нее.
Кто мониторит новости, тот знает, какой процент различных правонарушений –
включая самые тяжелые из них – обычно вызван лишь желанием развлечься.
(...)
Действительно, легко вообразить, как праздная, пресыщенная знать,
не знающая, чем еще себя занять,
с упорством пробует отборнейшую скуку.
Считается, что праздный телезритель –
из той же оперы, но я так не считаю.
Не в сытости и не в безделье дело."
А лучшая строка (она же и нерв проповеди): убийство времени есть вид самоубийства.