Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

читатель

(контр)революционная юность

Был бойцом в Туркестане. Осталось неясным, белым или красным, поскольку все время был занят коврами. Две закутанные местные женщины вошли ко мне в купе и подарили два роскошных ковра. "Что, бесплатно?" - не верю глазам. "Обижаете, - говорят, - конечно, бесплатно! Но если вы хотите поощрить непосильный труд туркестанских женщин..." Вынимаю кошелек и, повернувшись спиной, чтоб не узрели стопку сотенных (не ровен час, пришьют во сне), даю им двести $. И начинаю тщательно прятать ковры в своей мятой туркестанской постели. Так и пропрятал до утра. Повоевать не довелось.

А прошлой ночью работал машинистом африканского поезда, причем паровоз шел сзади состава, а на одном из вагонов спал мой брат. А мы уже подъезжаем к станции, будет резкое торможение, и как бы он не свалился во сне. Потому я, высунувшись из паровоза, кричу во все горло: "Сашка! Сашка!" Кричал так истошно, что сам проснулся. Но и его разбудить успел. Никак не могу усвоить, что ежели я в поезде, то сплю.
читатель

Неоплаченный отпуск

Вчера на сон грядущий прочел в закрытом от масс посту у уважаемой френдессы о ее путешествии в Стамбул Витебск. А не надо было. С моей впечатлительностью. В итоге три четверти ночного срока оттрубил в... Днепропетровске. Слава богам, не в Днепродзержинске. Насилу выбрался. Благо, был прямой поезд Днепропетровск - Лос-Анджелес. Трясясь в прокуренном вагоне. Оказалось недалеко.

Наяву заглянул, конечно. Как и Витебск, в котором нет уж от Шагала ничего, капиталистически преобразился и этот не чужой мне теперь город. В нем даже есть башни-близнецы.

"Смертность в городе уже несколько лет намного превышает рождаемость. Но ситуация осложняется еще и тем, что народ массово покидает мегаполис в поисках счастья в других городах." Вот и я покинул, быстро смекнув, что к чему. Хотя причину массового бегства угадать не так легко:

"Д. развивается как город для богатых и очень богатых. Людям с доходами ниже среднего ничего другого не остается, как ехать туда, где жизнь им будет по карману", - предположил известный днепропетровский политолог А. Золотарев". "А я, гворю, технолог Петухов". Молчат культурологи.

Как видите, и сон может вести к новым знаниям. А вас куда заносило январской ночью? PS Кстати, о Днепродзержинске. Похоже на лучший кадр из фильма Inception, не вошедший в финальную версию: PSS Давно не бывал я в Донбассе.
читатель

Автобус

Пассажиры в автобусе поймали вора. Он закричал, что его руку кто-то умышленно засунул в чужой карман. Толпа повозмущалась наглым поведением. Все ему выкричали в лицо все, что о нем думают. Потом голоса разделились. Одни говорили, что карманника нужно судить. Другие: давайте просто выбросим его отсюда. Третьи: сейчас мы снова все войдем в автобус, держась за личные карманы, и поглядим, сворует или нет. Четвертые, самые пожилые: весь наш огромный автобусный опыт учит, что если убрать карманника, на его место придет бандит, который вообще всех перережет. Или захватит руль и угонит наш автобус к чертовой матери. Такое уже было! Все мысленно поежились. К тому же дуло. А тут еще открылось, что карманник и есть водитель автобуса. Пожилые триумфально поглядывали на остальных. Они были убеждены, что других водителей нет, особенно среди присутствующих. "А которые громче всех кричали - они вообще понимают, как работает автобус?" Карманник тем временем сел на свое водительское место, захлопнул двери, включил отопление и объявил следующую остановку. Это было убедительно. Кажется, тронулись.

Collapse )
читатель

В немецком доме

Изд. второе, расш. версия.



В окне плыла безлунная мгла. Благодушную тишь не нарушали даже редкие выстрелы. Но я знал, что немцы шаг за шагом захватывают поезд. Вагон за вагоном.

После бессонных ночей меня адски клонило в сон. И я решил сделать вид, что готов сдаться. Лишь бы выспаться. «Любой ценой», – так я сказал себе. Положил пистолет на бледнеющую во мраке подушку и, замотавшись в одеяло, лег ногами вперед.

Вид пистолета на подушке должен был поразить врага, и я выиграл бы время. С этой нелепой, уже сонной мыслью начал засыпать. Но не успел толком забыться, как дверь с визгом старой гильотины рванулась в сторону. В меня ударил безжалостный свет. Не поднимая головы, я гостеприимно шевельнул пальцем, выглядывающим из-под одеяла. В купе вошел немецкий офицер. Я кивнул ему и закрыл глаза. Я, мол, тоже немецкий офицер. Collapse )
newton

Наш паровоз назад летит

"Важно не то, что важно, а то, что не важно. Нужно не то, что нужно, а то, чего не нужно", - любил говорить мой дядя, философ-гуссерлианец, погибший на колымском лесоповале.

(Ю. Айхенвальд, "Дон Кихот на русской почве")

В момент чтения эта мысль мне показалась нужной и важной, отчасти опровергая себя. Как знаменитый паровоз Флоренского: сновидцу снится гудок, в который превратился звонок будильника, но весь предшествующий сюжет сновидения однозначно вел именно к паровозу. А все потому, что во сне время порой течет вспять. Так мне помнится, а на деле, может, все было не так, и на паровозе, несущемся со световой скоростью, время притормозило.

Но сколько раз это бывало с каждым: о чем-то думаешь, открываешь случайную книгу - и вдруг о том же. Или иллюзия, что о том же. Но если не иллюзия, то мысли (это громко говоря) текут навстречу друг другу и в момент чтения сталкиваются, как паровозы. Книга лежала, навеки забытая в дремучей книжной чаще, и только цепь случайностей к ней привела. В каком-то смысле она неслась, как паровоз, из будущего в настоящее, куда и ты, наконец, приволокся из прошлого. Когда в тебе вызрела мысль, что мысль (или даже сон) важнее внешних событий дня, какими бы важными они ни казались, - ты сталкиваешься с давно лежащей в засаде книгой, терпеливо, много лет ждущей этого часа.
читатель

Спасая гибнущее клише

Уже и "унылое клише" - унылое клише. Пора к клише придумать новые эпитеты. Невыносимое? Тоскливое? Бедное? Расклешенное? Ничто не звучит так же уныло. Экстравагантное, быть может? - нет, это вряд ли. Как и неожиданное. Уже о внезапном не говоря. "Автор порадовал читателей россыпью новаторских клише". Как видим, задача непроста. А ведь клише - это культура, традиция, преемственность, сохранность. Пусть и не лучшего, но милого массовому сердцу.

Надо бы написать тотально клишированный роман. Название пришло само: "Смерть редактора". Начало:

"Набьются в трамвай, как сельди в бочку, так что яблоку негде упасть, после чего ты чувствуешь себя, как выжатый лимон."
Лоуренс

Ценность акцента

Интересно, как носители мгновенно секут акцент со стороны переносчиков. Где тот минимальный звук, который тебя раскалывает?

Много лун тому назад вышел я морозным ранним утром на Мидвесте. Слово красивое, а место отвратное. Это был первый официальный выход на чужбину. Я собирался с ветерком домчаться тремя иностранными автобусами до одной почти умственной работы. А было градусов -30 старыми. А ихними черт знает сколько, еще больше. Плюс, как уже сказано, ветерок. Считайте -40. Стою на остановке, молча умираю. Collapse )
читатель

(no subject)



"Пожилой пассажир, сидевший у одного из северных окон неумолимо мчавшего
вагона, рядом с пустым сиденьем и лицом к двум другим, тоже пустым, был
никто иной, как профессор Эвон Куилтинг." (В. Кобанов, "Куилтинг")
читатель

Фразомер

Допустим, конкурс: лучшая фраза автора. Пока, правда, непонятно, как награждать фразу.

У Булгакова на сегодняшний день я номинировал бы эту:

"Окна оледенели, и по ледяным зеркалам время от времени текут змеиные огневые
отблески от проходящих поездов."

Уж больно хороша в контексте.

Хотя кто-то отметит, наверное, что многовато "о". Два в начале, три в конце, одно в середине. Не говоря про два "з",  два "п" и два "в". Но повторяются и ноты в музыке.

Через раз, кстати, снова возникает трио:

"В глубине, над выходом на главный перрон, надпись по
старой орфографии: "ОтдЪленiе оперативное"."

А вы какую фразу номинируете?

PS Булгаковскую, конечно.